Трек вокруг Аннапурны за 12 дней. 9-й день. Летдар - Хай Кемп (Thorung High Camp). Высота - 4850 м

Сегодня у нас тяжелый день. Добираемся до High Camp - это лагерь для треккеров с одной гостиницей, в которой есть несколько корпусов. Уловно путь можно разделить на 3 части:
  • Летдар - Чайный домик
  • Чайный домик - Торонг Феди (Base Camp (тоже лагерь, с парой гостиниц))
  • Base Camp - High Camp

Сначала нам было идти легко, до чайного домика дошли очень быстро, а дальше - нас ждала «сыпучка» - дорога над обрывом с осыпающимися камнями, местами очень узенькая. В начале этой дороги стоит табличка с предупреждением и просьбой пройти побыстрее. Нам повезло, мы шли за портером и, пока, мы шли ни одного камня не упало.
"Сыпучка"
Старый мостик внизу
 Заканчивается "сыпучка" почти возле самого Base Camp (Thorung Phedi).

Посидели здесь полчаса в целях акклиматизации, купили по ароматной булочке с корицей на обед и пошли на самый тяжелый подъем за трек, не считая подъем на Торонг Ла.
На подъеме есть вертолетная площадка для эвакуации вертолетом, но учтите, цена за спасение - $2000 в час.

Тропа до Хай кемпа - в начале
Тропа до Хай Кемпа - ближе к концу

Сам подъем очень крутой, наклон – где-то 50 градусов. Дорога не удобная – постоянно идем то по камням, то по ступенькам из снега.

По дороге познакомились с белорусом из Минска.

Наконец, совсем вымотанные, мы увидели High Camp:

Вид на горы ночью
Номер тут стоит 350 рупий – самое дорогое жилье на треке. Комната - ледяная клетушка с двумя кроватями. Так что, мы сразу отправились в столовую, где засели за игрой в карты с украинцами и белорусом.
Столовая не топилась, так что, несмотря на количество народа, которое сюда набилось – было холодно.
Цены на еду приятно удивили – они были ниже, чем в последних нескольких посёлках трека. На треке цены на питание регулируется так: чем выше в горы, тем выше цены.
Часов в 8 уже пошли спать. Завтра кульминационный день - подъём на перевал Торонг Ла (5416 м).