Мумбаи: прибытие, покупка билетов Мумбаи - Гоа и потрясающий вокзал Чхатрапати Шиваджи

Наконец-то, мы едем к морю!!! Мумбай (Mumbai), которой раньше назывался Бомбей - город на побережье Аравийского моря, которое увидеть и ощутить хотелось уже очень давно...
Кроме этого, Мумбай - это индийский Голливуд - Болливуд, где ежегодно снимают фильмов больше, чем в любом другом городе мира. Так что поездка сюда обещала быть интересной :)))

Мы приехали в Мумбай утром, как обычно, на неизвестный вокзал (не центральный). В кассе узнали, что нам надо перейти на местную станцию, где ходят поезда по городу (местные электрички).  Станция оказалась недалеко от вокзала - минут 10 пешком.

На станции все достаточно просто, главное знать как называется нужная остановка, при покупке билетов, в кассе ее нужно будет назвать. А дальше работает "принцип метро": есть несколько платформ с определенными направлениями (в кассе можно узнать какая платформа нужна), поезда ездят каждые 5-10 минут и стоят буквально 1 минуту, можно садится на любой поезд. Кстати, цены на билеты приятно радуют :))
Добравшись до нужной части города мы пересели на такси, чтобы добраться до гест-хауса Hotel New India.
Кстати, отличительная особенность Мумбаи - маленькие черно-желтые такси. Рикш сюда не пускают.
Номер в гесте мы забронировали заранее. Приехали заселятся где-то в 9 утра, но наша комната был еще занята (выселение в 12). Нам предложили подождать в другом номере (де люкс), который оказался маленькой коробочкой без окон и с очень низкими потолками, зато, с допотопным кондиционером и душем в номере. Как оказалось, эта комнатка была еще ничего :))))
В 12 часов мы отправились смотреть свой номер (стандарт): 3-й этаж, ремонт на этаже (все в пыли и грязи), комната с двумя одноместными кроватями и вентилятором. Душ и туалет на этаже. Зато в номере окно есть :)))))) Короче, УЖАС! Совсем не на 960 рупий (16$)!!!
На сайте бронирования все выглядело и было описано совсем по-другому. Мы решили выяснить, почему нам достался такой ужасный номер. Управляющий, нам говорил, что все так и должно быть и все написано на сайте, что если нам не нравиться мы можем переселятся, заплатив 1350 рупий за де люкс. В ценах за номера не учитывается налог.
После длительных дебатов (потеряли больше часа), мы все-таки отстояли свои права на номер де люкс за эти же деньги. Нас поселили уже в другую коробочку без окон, но поновее. Хотя и тут минусов оказалось масса: одни только дорожки муравьев на стенах чего стоят!
Кстати, среди минусов: WIFI есть только на рецепшене и до комнат не достает.
Так что, на будущее, мы решили выбирать отель тщательнее. Большой выбор отелей в Мумбаи можно посмотреть здесь.

Дальше нам предстояло исследовать кафе этого района. По-близости от геста ничего приличного не оказалось, поэтому мы выбрали самую чистую на вид и многолюдную мусульманскую забегаловку "Cafe Nizari".

Официанты по английски практически не говорили, поэтому расспросить у них про блюда в меню было не реально.
Нам на помощь пришла интеллигентная пара, сидевшая за соседним столиком: все объяснили :)) А в конце, нам принесли десерт на пробу от этой пар: %))) Кстати, очень вкусный. Заказали мы там очень вкусный бирьяни (рис с овощами, специями и мясом на выбор) и горячие чапати (пресные хлебные лепешки). Забегаловка оказалась выше всяких похвал и по ценам в том числе :)))

Теперь нам надо было решить еще одну проблему: купить билеты на поезд в Гоа. На электричке мы доехали до железнодорожного вокзала Чхатрапати Шиваджи, бывший Виктория-Терминус.
Вокзал Чхатрапати Шиваджи

Изначально, вокзал назвали в честь королевы Виктории, а в 1996 году переименовали в честь национального индийского героя Чхатрапати Шиваджи.
Здание очень похоже на дворец. Кстати, в 2004 году оно было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здание было спроектировано британским архитектором Ф. У. Стивенсоном. Строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет.

А вот такие здания возле в центре Мумбаи:

Билеты в Гоа были уже раскуплены и нам пришлось искать автобусную станцию. Когда мы ее нашли, то, оказалось, что это вовсе не станция, а остановка автобусов от туристических агентств. Так что, кассы, или расписания здесь не оказалось. Узнали у одного из водителей стоимость и расписание: цены - от 900 рупий -13,5$ (за место в сидячем автобусе), а за sleeper bus (вместо кресел - двухместные полки-кровати (как в поезде), соответственно, еще выше.
Для справки. Sleeper bus делятся на категории:
  1. Volvo-bus - самые дорогие и самые комфортные: кондиционер, подушки и одеяла включены в стоимость.
  1. AC bus - автобус попроще: подушки могут заменять выступы на матрасах, одеяла не выдают, зато кондиционер есть. Но с кондиционером надо быть аккуратными - работают они обычно на полную мощность. Цена чуть дешевле, чем вольво.
  1. Slepper bus (без кондиционера) - как правило, это комбинированные автобусы: часть мест - обычные кресла, часть - кресла, которые сильно раскладываются и верхние спальные полки. Подушек и одеял здесь и в помине нет.
Отправление в 5, 6 и 7 часов вечера. А длительность поездки 14 часов.
Мы решили купить билеты на автобус в интернете, в надежде, что там дешевле. Хотя, конечно, перспектива несколько часов сидеть в тамбурочке геста нас мало привлекала.
Чтобы не писать отдельную статью, обозначу здесь, что для заказа билетов в Гоа, мы использовали сайт redbus.com. Решили ехать обычным сидячим автобусом. Билеты до Мапсы обошлись в 800 рупий. Мапса - узловой городок в Гоа, откуда очень удобно добираться до Арамболя (северная часть штата), в который мы собирались ехать. Кроме Мапсы автобус останавливается в Панжиме (столица Гоа) и в городках южной части штата. Из нюансов: при заказе билетов обязательно потребуется индийский номер телефона. Мы использовали номер одного из сотрудников отеля.
Время уже было позднее, так что, мы поспешили на осмотр достопримечательностей, про которые в следующей статье :)))

А под-конец, немного полезной информации про Мумбай:

Территориальное деление Мумбаи
Изначально, Мумбаи был конгломерацией из семи островов, которое со временем объединились и превратились в самый густонаселенный город в Индии, который состоит из следующих районов:
  • South Mumbai (здесь находятся форт, Колаба (туристический район), холм Малабар, Нариман-Поинт и Тардео) - старейший район города и коммерческий центр всей страны. Здесь живут самые богатые люди Индии, а недвижимость стоит дороже, чем в Манхэттене. Также здесь находится большинство  музеев, галерей, баров и ресторанов города.
  • South Central Mumbai - место сосредоточения офисных зданий. Из развлечений здесь только зоопарк.
  • North Central Mumbai - здесь жилые районы "среднего класса" Индии и большинства иммигрантов. Кстати, именно здесь снимали фильм "Миллионер из трущоб".
  • Western Suburs - это место также облюбовали местные богачи, которые предпочитают размеренный образ жизни. Здесь есть несколько пляжей, самая знаменитая христианская церковь города и два аэропорта поблизости.
  • Central Suburbs - еще один район для "среднего класса".
  • Harbous Suburbs - здесь находится центр атомных исследований Мумбаи.
  • Northwest Mumbai - район самых чистых пляжей в городе, национальный парк Sanjay Gandhi и древние храмы, датируемые 1 в. до н. э. - 5 в. до н. э.: Kanheri, Mahakali, Jogeshwari, Mandapeshwar.